Пятница, 22.09.2017, 20:11

Сведения об ОО

Библиотека

ЧИТАЕМ ОНЛАЙН

Сведения о библиотеке

Зав. библиотекой – Бедова Ольга Николаевна.

Образование-  высшее, Волго-Вятская Академия Гос. Службы

 

Друзья мои, хочу я вам сказать:

Хоть мы живём в эпоху атомного века,

Ни зал компьютеров, ни выход в Интернет

Не смогут заменить общенье с человеком.

Недаром говорят, кто в этом знает толк:

Коль одолела хворь телесная, беги в аптеку.

А если вдруг душа болит,

Спеши, мой друг, в библиотеку!

Н. Мирошниченко

***

Библиотека! Ты созвездье книг,

Свеченье мыслей, чувств и нравов разных.

И люди здесь, воспринимая их,

Переживают настоящий праздник.

В. Терёшин

***

Пусть будет так всегда и вечно.

Пусть с детских лет до старости идёт

За знаньями в наш мир библиотечный

Приветливый читающий народ.

В. Терёшин

               

 

      

В школьной библиотеке

Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:

О, побольше б интересных книг.

Не в обиде я, что шуму многовато,

Не в обиде я, что много суеты.

И не важно, что усталость донимает,

Я ведь знаю, что такое счастье?

Счастье я сейчас не представляю

Без своих читателей вихрастых!

С. Бестова

 

О библиотеке - великие

 

Величайшее сокровище — хорошая библиотека. ( Виссарион Григорьевич Белинский)

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку. - Л. Блан

 

 «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». (Петрарка Ф.)

 

«Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». (Павленко П.А).

 

«Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется». (Хемингуэй Э.)

 

«Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты» (Д.И. Писарев)

 

«Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей собственной душе мысли» (Ш. Пьермон)

 

«Величайшее достоинство классических произведений – это то, что они вдохновляют на мудрые беседы, серьезные и сердечные разговоры, размышления». (А. Франс)

 

«Книга, достоинство которой заключается в тонкости наблюдений над природой человека и вещей, никогда не может перестать нравиться». (К. Гельвеций)

 

 

Цель работы нашей школьной  библиотеки – создание максимально комфортной информационной и культурной среды для развития личности.

Основные задачи библиотеки:

  • информационное обеспечение учащихся;
  • формирование литературного вкуса;
  • информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности;
  • помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;
  • развитие познавательной потребности через интерес к источникам информации.

 

 

Положение о библиотеке

 

2.      Обязанности библиотеки

Библиотека обязана:

- обеспечить бесплатный и свободный доступ читателей к библиотечным фондам. Бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции;

- обеспечить оперативное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;

- своевременно информировать читателей о всех видах предоставляемых услуг;

- предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;

- оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;

- вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры для информации, литературные викторины, другие мероприятия;

- систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;

- обеспечить читателей необходимой литературой в каникулярное время;

- проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;

- обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов;

- проводить мелкий ремонт книг, привлекая к этой работе библиотечный актив;

- поддерживать комфортные условия для работы читателей; 

- обеспечить режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения;

- отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке;

 

3.      Порядок пользования библиотекой

3.1. Запись читателей проводится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по списку класса в индивидуальном порядке. Сотрудники и учителя – по паспорту.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр, как документ, дающий право пользоваться библиотекой.

3.3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

3.4. Читательский формуляр является документом удостоверяющий факт и дату выдачи читателю книг и их возвращения в библиотеку.

3.5. Обмен книг производится по графику работы, установленному библиотекой.

 

4.      Порядок пользования абонементом

4.1. Срок пользования литературой, количество выдаваемых изданий определяется самой библиотекой и фиксируется в правилах пользования библиотекой (15 дней).

4.2. Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом, или имеется в единственном экземпляре. Не подлежат выдаче на дом редкие ценные и справочные издания.

4.3. Читатели расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение издания фиксируется подписью библиотекаря.

 

Правила пользования библиотекой

 

О книге с любовью

 

«Читай не затем, чтобы  противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать».

(Ф. Бэкон)

 

«Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду». (Д. Аддисон)

 

«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное». (Н.И. Пирогов)

 

«Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!» (Г. Торо)

 

«Поскольку жизнь очень коротка, а свободных часов очень мало, мы не должны тратить ни одного из них на чтение малоценных книг». (Д. Рескин)

 

«Полезнее всего те книги, которые больше других заставляют вас думать». (Т. Паркер)

 

«Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом» (П. Буаст)

 

«Книга- учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит тебе откровения мудрости» (А.Навои)

 

«Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л.Н. Толстой)

 

«Читать не размышляя, все равно, что есть и не переваривать» (Э.Борк)

«Абсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует». (Оскар Уайльд)

 

«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». (Фрэнсис Бэкон)

«Чтение – вот лучшее учение!» (А.С.Пушкин)

«Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике». (А.Шопенгауэр)

«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать точным».(Ф.Бэкон)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». (Д.Дидро)

«Следует читать много, но не многое». (Плиний Младший)

«Чем меньше вы будете читать, тем тщательнее следует выбирать книги». (Ж.Руссо)

«Читать и не понимать – то же, что совсем не читать». (Я.Коменский)

«Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать». (Ф. Бэкон)

«Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела». (Д. Аддисон)

«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер)

 

 

Что читать?

 

2 класс

 

Аким Я. Где ты ходишь осень? Стихи

Андерсен Х.К. Дюймовочка. Ромашка. Гадкий утенок. Сказки.

Барто А. Есть такие мальчишки. Стихи.

Берестов В.Д. Мастер-птица. Стихи

Бианки В. Мышонок Пик. Рассказы о животных.

Благинина Е.А. Чудесные часы. Вот какая мама.

Житков Б. Помощь идет. Про умельцев. Рассказы о животных.

Заходер Б. Русачек. Серая звездочка

Из рассказов дрессировщиков Дуровых.

Кудашева Р.А. Петушок.

Маршак С. Пожелания друзьям.

Митяев А.В. Землянка. Мешок овсянки.

Михалков С. Как медведь трубку нашел.

Паустовский К. Приказ по военной школе.

Пермяк Е. Чужая калитка. Мама и мы.

Пушкин А.С. Зимняя дорога. Сказки.

Туричин И. Крайний случай.

Чаплина В. Питомцы зоопарка.

Чарушин Е. Волчишко. Медвежонок.  Большие и маленькие. Рассказы

 

3-4 класс

 

Александрова Г.В. Приключения домовенка Кузьки.

Барри Д.М. Питер Пен.

Бианки В. Лесная газета.

Булычев К. Приключения Алисы.

Волков А.М. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Маранов. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.

Гайдар А.П. Горячий камень.

Губарев В.Г.Королевство кривых зеркал.

Давыдычев Л.И. Лелишна .

Драгунский В.Ю. Денискины рассказы.

Дружков Ю.М. Приключения Карандаша и Самоделкина.

Киплинг Р. Маугли. 5 тясяч Где, Когда и Почему.

Коржиков В.Т. Мореплавание Солнышкина. Солнышкин плывет в Антарктиду.

Крылов И.А. Басни.

Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

Милн А. Вини-Пух и все-все-все.

Носов Н. Незнайка и его друзья. Рассказы.

Олеша Ю.К. Три толстяка.

Орлов В. О смелой мысли.

Пришвин М.. Рассказы о животных.

Паустовский К. Растрепанный воробей. Кот-ворюга.

Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая Борода.

Родари Д. Приключения Чиполлино.

Сладков Н. Рассказы.

Станюкович К.М. Максимка.

Толстой А. Золотой ключик.

Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Меховой интернат. Тетя дяди Федора. Любимая девочка дяди Федора. Дядя Федор идет в школу. Зима в Простоквашино.

Харрис Д.Ч. Сказки Дядюшки Римуса.

Экхольм Я. Тута Карлсон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие.

 

5-6 класс

 

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Успенские   Мифы древней Греции

Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород.

Короленко В.Г. В дурном обществе.

Крылов И.А. Басни.

Куприн А. Тапер. Белый пудель.

Пушкин А.С. Сказки. Повести Белкина.

Погорельский А. Черная курица.

Чехов А.П. Мальчики. Каштанка. Юмористические рассказы..

Алексин А.Г. Очень страшная история. Мой брат играет на кларнете.

Бажов П.П. Уральские сказы.

Булычев К. Девочка с Земли. Миллион приключений. Гостья из будущего.

Велтистов Е.С. Приключения Электроника.

Гайдар А.П. Тимур и его команда.

Дубов Н.Н. Беглец. Мальчик у моря.

Железников В.К. Чучело. Жизнь и приключения чудака из 6Б. Каждый мечтает о собаке.

Ильина Е.Я. Четвертая высота

Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания.

Катаев В.П. Сын полка.

Киселев В.Л. Девочка и птицелет.

Крапивин В.П. Мальчик со шпагой. Мушкетер и фея.                           

 Всадники со станции Роса. Белый щенок ищет хозяина.

Лагин Л. Старик Хоттабыч.

Медведев В. Баранкин, будь человеком.

Надеждина Н.А . Партизанка Лара.

Некрасов А.С. Приключения капитана Врунгеля.

Носов Н. Витя Малеев в школе и дома. Приключения Толи Клюквина.

Пивоварова И.М. Рассказы Люси Синицыной

Рыбаков А.Н. Кортик. Бронзовая птица.

Сотник Ю. Рассказы для детей. Как я был самостоятельным. Ясновидящая. «Архимед» Вовки Грушина.

Паустовский К. Рассказы о природе.

Пришвин М.Рассказы. Сказки

Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени.

Яковлев Ю.Я. Рыцарь Вася. Мальчик с коньками.

 

 

  Зарубежная литература

 

Андерсен Х-К. Сказки.

Верн Ж. Дети капитана Гранта. 15-летний капитан.

Гофман Э.Т.А. Щелкунчик.

Гауф В. Карлик Нос. Сказки.

О.Генри. Вождь краснокожих.

Гринвуд Дж. Маленький оборвыш.

Дефо Д. Робинзон Крузо.

Додж М.М. Серебряные коньки.

Зальтен Ф. Бемби.

Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране чудес.

Линдгрен А. Рони, дочь разбойника. Пеппи Длинныйчулок. Повести о Малыше и Карлсоне.

Лари Я.Л. Необыкновенные приключения Карика и Вали.

Лондон Д. Белый клык.

Мало Г. Без семьи.

Распэ Р.Э. Приключения барона Мюнхаузена.

Родари Д. Джельсомино в стране лжецов.

Роллинг Д. Гарри Поттер и философский камень. Гарри Поттер и тайная комната. Гарри Поттер и узник Азкабана. Гарри Поттер и Кубок огня. Гарри Поттер и Принц-полукровка.

Рони Ж.А. Борьба за огонь.

Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.

Толкин Дж. Хоббит.

М.Твен.  Приключения Т.Сойера.

Трэверс П.Л. Мэри Поппинс.

Уальд О. Мальчик-звезда.

 

 

7-8 класс

 

Гоголь Н.В.  Тарас Бульба. Миргород.

Куприн А. Изумруд.

Пушкин А.С. Полтава. Медный всадник. Песнь о вещем Олеге. Маленькие трагедии. Барышня-крестьянка. Повести Белкина. Капитанская дочка.

Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки.

Толстой Л.Н. Детство.

Тургенев И.С. Записки охотника.

Чехов А.П. Толстый и тонкий. Налим. Тоска. Беззащитное существо. Лошадиная фамилия. Жалобная книга. Хамелеон.

Алексин А.Г. Рассказы и повести.

Белых Г. Республика ШКИД.

Богомолов В.О. Иван.

Горький М. Детство.

Беляев А. Человек-амфибия. Голова профессора Доуля. Ариэль.

А.Грин. Алые паруса. Бегущая по волнам.

Ефремов И. Звездные корабли. На краю Ойкумены. Туманность Андромеды.

Каверин В.А. Два капитана.

Лиханов А.А. Семейные обстоятельства. Мой генерал

Распутин В. Уроки французского.

Толстой А. Гиперболоид инженера Гарина.

Сотник. Невиданная птица. Рассказы.

Троепольский Г.Н. Белый Бим Черное Ухо.

 

  Зарубежная литература

 

Брэдбери Р. 451 градус по Фаренгейту. Рассказы.

Дюма А. Три мушкетера.

Уэллс. Человек- невидимка.

Конан Дойл А. Записки о Шерлоке Холмсе.

Купер Ф. Последний из могикан. Следопыт. Пионер.

Лондон Д. Белый клык. Зов предков. Любовь к жизни.

Твен М . Принц и нищий.

М.Рид. Всадник без головы.

Стивенсон. Остров сокровищ. Похищенный.

Хаггард Г.Р. Прекрасная Маргарет. Копи царя Соломона.

 

9-11 класс

 

Гоголь Н.В. Мертвые души.

Гончаров И.А. Обломов.

Грибоедов А.С. Горе от ума.

Державин Г. Поэзия.

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Белые ночи.

Карамзин Н. История государства Российского.

Куприн А. Гранатовый браслет. Олеся. Поединок.

Лесков Н. Очарованный странник.

Лермонтов М.Ю. Лирика. Маскарад. Герой нашего времени.

Ломоносов М. Оды.

Некрасов Н. Стихотворения. Русские женщины. Кому на Руси жить хорошо.

Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.

Пушкин А.С. Лирика. Евгений Онегин. Маленькие трагедии.

Салтыков-Щедрин М. Сказки. Господа Головлевы.

Толстой Л.Н. Отрочество. Юность. Севастопольские рассказы. Война и мир.

Тургенев И. Первая любовь. Вешние воды. Отцы и дети. Стихотворения в прозе.

Фонвизин Д.И. Недоросль.

Чехов А.П. Рассказы. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.

Абрамов Ф.А. Братья и сестры.

Ахматова А. Лирика.

Аверченко А.Т. Сатирические рассказы.

Айтматов Ч. Пегий пес, бегущий краем моря. И дольше века длится день.

Алексин А.Г. Сердечная недостаточность.

Богомолов В. Момент истины.

Бунин И. Рассказы. Стихотворения. Антоновские яблоки. Деревня. Чистый понедельник. Темные аллеи.

Быков В. Альпийская баллада. Обелиск. Сотников.

Бакланов Г. Навеки 17-летние.

Бондарев Ю. Горячий снег.

Булгаков М.А. Собачье сердце. Белая гвардия. Мастер и Маргарита.

Горький М. На дне. Челкаш. Старуха Изергиль.

Васильев Б.Л. А зори здесь тихие. Завтра была война. В списках не значился.

Вознесенский А. Стихотворения.

Есенин С. Стихотворения.

Ильф И.А. и Петров Е.П.  12 стульев

Кондратьев В.Л. Отпуск по ранению. Сашка.

Лиханов А.А. Сломанная кукла.

Пастернак Б. Доктор Живаго.

Платонов А. Котлован. Чевенгур.

Распутин В. Живи и помни. Деньги для Марии. Последний срок.

Симонов К. Стихотворения. Живые и мертвые.

Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Архипелаг ГУЛАГ.

Стругацкие. Пикник у обочины. Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом.

Твардовский А. Василий Теркин. Лирика.

Толстой А. Русский характер. Петр Первый.

Цветаева М. Лирика.

Шмелев И. Лето Господне.

Шолохов М. Тихий Дон. Донские рассказы. Судьба человека. Они сражались за Родину.

Шукшин В. До первых петухов. Энергичные люди.

 

  Зарубежная литература

 

Бронте Ш. Джейн Эйр.

Гете И. Фауст.

Лем С. Солярис. Звездные дневники Ийона Тихого. Возвращение со звезд.

Лондон Д. Сердца трех.

Моэм С. Театр.

Чапек К. Средство Макропулуса.

 

Для вас в библиотеке

Дар библиотеке

В 2014 года   учителем физкультуры Поликарповым Андреем Игоревичем,  бывшими учениками школы и жителями близь лежащих домов библиотеке были переданы в дар книги.  Чего здесь только нет и классическая литература, и  серия «Фантастический боевик», сказки разных авторов и народов и множество других книг.

В 2015 году ученицей 5-А класса Матасовой Екатериной были переданы в дар около 30 книг для чтения  в начальной школе и более старших классах.

Большое спасибо всем от читателей  школьной библиотеки.

 

 

Какой ты читатель? Работа с книгой  (памятка)

(работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)

 

1.    Выбери в книге материал по нужной  тебе теме.

2.    Прочитай внимательно текст.

3.    Постарайся одним предложением сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос : «О чем этот текст?

4.    Придумай название данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

5.    Прочитай текст второй раз и составь его краткий план.

6.    Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

7.    Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее трёх раз. Постарайся через некоторое время воспроизвести выученное  устно и письменно.

8.    Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь  и восстановив по памяти план на черновике.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Не стремись заучивать факты наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.

 

Рекомендации родителям по развитию семейного чтения

 

Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России была практически утрачена, именно в нашей стране семейное чтение имеет удивительную историю развития.

 

На протяжении всей истории России книги непременно шли рука об руку с нами. Легче всего эту взаимосвязь можно проследить по людям, стоявшим во главе государства. Например, еще сочинения Владимира Мономаха являются ярким памятником древнерусской литературы и могут служить фактом становления традиции семейного чтения.

 

Возможно, наиболее ярким примером силы книги можно назвать последние дни императора России Николая II. До последних часов семья императора не выпускала из рук книги - родители читали библию, дабы подготовить свою душу к уходу в иной мир, дочери императора читали легкий романы, чтобы как-то отвлечься от происходящего, а маленький сын был увлечен разглядыванием книги о паровозах.

 

В современном мире, традиция семейного чтения становится, как никогда, актуальна. Где, если ни в книгах, человек может найти утешение и ответы на многие вопросы. Книги, которые формируют "домашний круг" должны в первую очередь отличаться теплотой, объединять молодую семью.

 

Как зародить традицию в вашей семье?

 

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

 

Начните с малого - чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок, к примеру, сказки Андерсена, навряд ли, можно читать детям, так как эти книги были написаны для его друзей, взрослых и сформировавшихся личностей. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

 

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки. Во-первых, это не займет у вас много времени (20-30 минут в день), так как сказка не должна быть длинной, чтобы ребенок не утомился. Во-вторых, вы сможете сами учить его тому, что вы считаете хорошим. Например, сказка про то, как мальчик не мылся и потерял всех друзей, а потом волшебница принесла ему мыло со вкусом персика, и он стал чистым и друзья, вновь вернулись. Вариантов сотни! Представьте, радость вашего, уже взрослого, сына, когда на 18-илетие вы подарите ему сборник сказок, написанных вами и прослушанных им в детстве - это настоящий "золотой" подарок.

 

 

Воспитание чтением

«Читать — это еще ничего не значит, что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело». К.Д. Ушинский

 

Чтение лежит в основе духовного воспитания личности, и задача родителей – привить ребенку любовь к чтению.

 

В статье «Воспитание чтением: как это происходит?» Ирины Ивановны Тихомировой, кандидата педагогических наук, доцента Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств приведены выдержки из книги «Художественная классика как средство духовного возрождения» ученого В.А. Левидова. Их можно использовать как руководство для родителей применительно к детскому чтению.

 

·                Подбирайте произведения детской художественной классики с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта.

 

Если книга слишком сложна для понимания в определенном возрасте, юный читатель следит за развитием сюжета, выхватывает только то, что лежит на поверхности, упуская из виду сложную психологическую сторону описываемых событий и характеров. Он не может осознать прочитанного, в результате художественное произведение остается непонятым.

 

·                В отобранных произведениях выделите ситуации, с которыми, или подобными им, может встретиться, или уже встречался ребенок в реальной жизни. Вскройте воспитательный потенциал этих ситуаций. Продумайте, какие законы душевной жизни сконцентрированы в них.

 

Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

 

·                Предложите ребенку изложить свое отношение к ситуации и привести по возможности аналогичные примеры из жизни. С помощью вопросов побудите его высказать свои соображения, почему произошла ситуация, почему каждый из героев вел себя именно так, а не иначе, одинаковыми ли мотивами они руководствовались, как это сказалось или могло сказаться на судьбах других людей.

 

Это научит ребенка тщательно взвешивать свои слова и поступки, он будет задумываться о том, как они повлияют на чувства и настроение близких ему людей. Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье, и помочь в этом могут прекрасные произведения писателей-классиков.

 

·                Родители могут проиграть разбираемую в книге ситуацию в виде ролевой игры, с тем, чтобы ребенку было легче представить себя на месте персонажей и действовать с их позиции. Начинать такого рода работу можно с самого раннего возраста, когда ребенок наиболее активно впитывает и осваивает нравственный опыт.

 

·                Обратите внимание на то, что и как читает ваш ребенок, чтобы книга из доброго друга и наставника не превратилась во врага. Сформировать у ребенка иммунитет к низкопробным книгам, авторы которых ставят под сомнение ценность традиционных святынь – труда, семьи, любви к Родине – задача не только учителей, но и родителей.

 

Читаем с удовольствием

 

Летние каникулы – заслуженный отдых для ребенка после года старательной учебы в школе. Но за лето у детей очень сильно ослабевают навыки чтения. Исследования показывают, что многие первоклассники за летние месяцы утрачивают их, тогда как дети, которым удалось привить интерес к чтению, расширяют словарный запас. Читая для удовольствия, ребенок развивает скорочтение.

 

Пытаясь переключить внимание ребенка на книги, помните, что ему необходимо свободное время, чтобы отдохнуть от учебы. Лето – замечательное время для того, чтобы расслабиться и насладиться радостями детства. Вот несколько советов, как сделать чтение одним из любимых занятий для ребенка.

Читайте в слух каждый день.

 

Когда идете с ребенком на прогулку в парк или едете отдохнуть на природу, возьмите интересную книжку и читайте ребенку вслух. Дайте ребенку почитать для вас некоторые абзацы, не очень много, чтобы не добиться обратного эффекта, пытаясь развить в нем интерес к книгам. Для ребенка, который только учится читать, подойдет чтение по слогам.

 

Подавайте хороший пример

 

Держите дома больше интересных книг и научно-познавательных журналов. Не проводите все время перед телевизором, больше читайте, и тогда ребенок, возможно, захочет последовать вашему примеру.

 

Предоставьте свободу выбора

 

Не навязывайте ребенку книги, которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить её с ребенком.

Слушайте аудиокниги.

 

Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном.

Не тратим время зря

 

В течение дня, когда родители заняты повседневными делами, а дети крутятся рядом, можно поиграть в словесные игры (например, названия городов и стран). Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов и предложений, в которых они используются.

Устройте экскурсию в библиотеку.

 

Родители, тем более, если они заканчивают аспирантуру или получают второе высшее образование, могут взять ребенка с собой в настоящую взрослую библиотеку. Его воображение поразят длинные ряды книг. Расскажите ему, что в них содержатся знания о природе, истории, астрономии. Может ребенок заинтересуется и попросит записать его в детскую библиотеку.

Выписывайте журналы

 

Выписывайте для ребенка журналы с большим количеством красивых иллюстраций. Может, увидев в Юном путешественнике, фотографию с экзотическим пейзажем, животным, птицей, он захочет прочитать статью.

Пишите письма

 

Если на лето вы уезжаете отдыхать вместе с ребенком, предложите ему на отдыхе написать письмо кому-нибудь из родственников, пусть он вложит в конверт, выбранную им самим открытку или рисунок. Если есть доступ в Интернет, напишите вместе с ребенком e-mail. А если вы путешествуете на машине, у вас есть замечательная возможность научить ребенка пользоваться картой. Пусть он покажет вам дорогу!

Книга - Культура Семьи

 

Книга - источник знаний, надежный друг и великий доктор детских душ. Семейный проект "Крепкая Семья" представляет несколько советов о том, как приобщить Ваших детей к домашнему чтению.

Помощник в дороге

 

Чтение книги возможно в любом месте, а в дороге книга становится незаменимым средством развлечения. Чтение книг является прекрасным способом сократить время в дороге на автобусах и самолетах, или в ожидании приема у врача, столика в ресторане.

Книга на завтрак

 

Вы можете читать в слух во время завтрака, это сблизит ваших детей с книгой и привьет любовь к книге на долгие годы. Так же книга является замечательным подарком на "малораспространенные" праздники - день дружбы, день добра и т.д. Такой подход придаст книге очарование праздника и станет для ребенка настоящим другом.

 

Посещение библиотек

 

Библиотеки являются центром нашего общества и играют важную роль в жизни семьи. Ежемесячная поездка в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом.

Бабушки и дедушки

 

Бабушки и дедушки могут играть важную роль в привитии детям любовь к книге. Во время встречи с внуками введите в традицию посещение книжного магазина или библиотеки.

 

10 причин читать

 

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

-Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.

-Чтение для детей делает из них читателей в будущем.

-Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

- Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей жизни.

- Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

- Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

- До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

- Чтение в слух способствует развитию внимания у вашего ребенка.

- Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.

-Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

 

Выбираем детскую книгу

 

Чтение книг ребенку вслух очень важный элемент воспитания. Если вы хотите полноценного развития ребенка, традиции семейного чтения необходимо прививать с самых ранних лет и поддерживать на протяжении все жизни. Проект "Крепкая Семья" расскажет о том, как правильно подобрать книгу для вашего ребенка:

 

Помните!

 

Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. Счастливой семейной жизни.

 

Что мешает семейному чтению?

Недостаток раннего языкового и речевого развития и опыта чтения: там, где детей не побуждают к беседам и участию в разговорах на разные темы с теми взрослыми, с которыми они проводят большую часть времени,  происходит  замедление развития устной и письменной речи.

Препятствия развитию интеграционного чтения:  родители, которые не любят читать и не читают сами,  не осознают важность чтения. Чтение воспринимается как неприятная повинность.

Плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.

Экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем  – все эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность.

Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые семьи не воспринимают привычку читать, как часть их культуры.

 

Предлагаемая модель эффективного проекта семейного чтения

 

Чтобы преодолеть эти препятствия и барьеры, эффективная модель семейного чтения должна включать следующие условия:

Родители и воспитатели должны находить время для чтения с детьми

Значение чтения ради удовольствия должно признаваться школой и семьей как важная часть процесса обучения чтению

Дети и подростки должны не стесняться показывать, что им нравиться читать

Чтение дома должно поддерживаться и поощряться школой, библиотекой и местным сообществом.

 

Успешная модель это когда:

 

Все семьи считают чтение  важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. Дети, подростки и взрослые любят чтение за ту  радость, которую оно способно доставить. Они расценивают чтение как важнейший источник информации и удовольствия…

 

 

Электронные ресурсы

Список бесплатных электронных библиотек с указанием направленности

Русская виртуальная библиотека

Президент России – гражданам школьного возраста

Электронные библиотеки

Интернет-библиотека Алексея Комарова — одна из старейших и известнейших библиотек Российского интернета, основана в 1996 году

Русская виртуальная библиотека

Lib.Ru:Библиотека Максима Мошкова

Классика.ру - библиотека русской литературы

Лукошкосказок — электронные детские книги для скачивания

детская онлайн-библиотека

Русская поэзия 1960-х годов

 Лаборатория Фантастики

Электронная библиотека 21 века Бесплатные электронные книги

Виртуальная экскурсия по московскому кремлю 

Электронные СМИ

Журнал "Мурзилка"

Журнал "Солнышко" (с рас

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930