Пятница, 15.03.2024, 08:07

Сведения об ОО

Организация внеурочной деятельности

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, факультативы, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
  • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования: кружки, секции);
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (ДШИ, Спортшкола, Детская железная дорога и др);
  • организацию деятельности групп продленного дня;
  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
  • деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
  • инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

Цель: создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное:
    • изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
    • организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных  спортивных соревнований;
    • проведение бесед по охране здоровья;
    • военно-спортивная подготовка;
    • применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток;
    • участие в городских спортивных соревнованиях
  2. Общекультурное:
    • организация экскурсий, концертов, выставок, дней музыки, дней книги, т.д.;
    • участие в конкурсах на уровне школы, района,  города.
  3.  Общеинтеллектуальное:
    • проведение предметной недели;
    • организация конкурсов, олимпиад;
    • формирование ИКТ-компетенции;
  4. Социальное:
    • тематические классные часы;
    • работа психолога по преемственности и формированию личности;
    • Вахта памяти;
    • аукцион «Добрых дел»
    • участие в социально-направленных акциях.
  5. Духовно-нравственное:
    • проведение тематических классных часов;
    • встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
    • встреча с интересными людьми;
    • разработка проектов к урокам.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031