Пятница, 22.11.2019, 11:50

Сведения об ОО

Организация внеурочной деятельности

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

План внеурочной деятельности МБОУ "Школа №52" на 2019-2020 учебный год

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

 Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия проводится  учителями общеобразовательного учреждения.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

  • учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, факультативы, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
  • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования: кружки, секции);
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (ДШИ, Спортшкола, Детская железная дорога и др);
  • организацию деятельности групп продленного дня;
  • лассное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
  • - деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
  • инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это спортивно-оздоровительное, общекультурное,  общеинтеллектуальное, духовно-нравственное  и социальное направления.

Цель: создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:

Обучающие

Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.

 Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.

Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.

Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Воспитательные

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.

 

Развивающие

Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.

Развитие личности школьника, его творческих способностей.

Формирование потребности в самопознании.

 

Организационные

Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.

Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Организация информационной поддержки учащихся.

Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное:
    • изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
    • организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных  спортивных соревнований;
    • проведение бесед по охране здоровья;
    • военно-спортивная подготовка;
    • применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток;
    • участие в городских спортивных соревнованиях
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "ОФП "Крепыш"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Волейбол"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол"
  2. Общекультурное:
    • организация экскурсий, концертов, выставок, дней музыки, дней книги, т.д.;
    • участие в конкурсах на уровне школы, района,  города.
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общекультурной  направленности "Хоровое пение"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общекультурной  направленности "Юный художник"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общекультурной  направленности "Рукодельница"
  3.  Общеинтеллектуальное:
    • проведение предметной недели;
    • организация конкурсов, олимпиад;
    • формирование ИКТ-компетенции;
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной  направленности "Сократ"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной  направленности "Юный математик"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной  направленности "Юный словесник"
  4. Социальное:
    • тематические классные часы;
    • работа психолога по преемственности и формированию личности;
    • Вахта памяти;
    • аукцион «Добрых дел»
    • участие в социально-направленных акциях.
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной  направленности "Подросток и закон"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной  направленности "Юный инспектор движения"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной  направленности "Умное перышко"
  5. Духовно-нравственное:
    • проведение тематических классных часов;
    • встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
    • встреча с интересными людьми;
    • разработка проектов к урокам.
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно-нравственной  направленности "Тропинка к своему "Я"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно-нравственной  направленности "Я — нижегородец"
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа духовно-нравственной  направленности "Военно-патриотический клуб "Морячок"

Расписание занятий внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930