Пятница, 22.09.2017, 19:53

Сведения об ОО

Информация для родителей

Информационно-методические материалы по вопросам противодействия распространению ВИЧ-инфекции и СПИд https://yadi.sk/d/QB-wPVT83HYUzL


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ РЕБЕНКОМ НАРКОТИКОВ

Распознавайте проблему вовремя!

Между возникновением факторов риска (в среднем – в 1-5-м классах) и началом употребления наркотиков (в среднем – в 6-9-м классах) проходит несколько лет.

Это ваш шанс не допустить само начало употребления наркотика вашим ребенком.

 

Оцените факторы риска начала употребления вашим ребенком наркотиков еще в подростковом возрасте – до начала употребления им наркотиков:

Ухудшение успеваемости и желания (мотивации) учиться, особенно в 5-6-м классе или в 7-8-м; избегание учебы (откладывание домашних заданий, лживость – "не задали").

Исчезновение прежних увлечений (хобби) и отсутствие новых; стремится к простым делам – гулянию с друзьями, простым компьютерным играм, зрелищам и развлечениям.

Старается меньше времени проводить дома с вами.

Изменяется характер: ребенок становится более тревожным или хмурым; резко уменьшается число случаев переживания им радости; появляются колебания настроения в течение дня – депрессии, раздражительности.

В классе мало друзей или даже ситуация отверженности.

Заниженная самооценка или "комплекс неполноценности".

Преодолевайте проблему еще на стадии факторов риска!

Не старайтесь "перевоспитать" такого ребенка домашними методами, тем более – наказаниями, потому что все перечисленное выше не что иное, как серьезные кризисы развития личности ребенка.

Их надо преодолевать путем консультаций и психотерапии; в том числе в детской наркологической службе – телефоны приведены ниже.

Признаки начала употребления наркотика.

Ребенок становится скрытным – перестает рассказывать, что интересного и успешного было у него в школе, с друзьями. Перестает делиться переживаниями.

В ваших профилактических разговорах с ним о наркотиках становится незаинтересованным, начинает даже как бы "защищать" наркотики и употребляющих их.

Вы замечаете у ребенка слабые (отдаленные) признаки опьянения от наркотиков. При опьянении от героина – заторможенность (будто сонливость), резко суженные зрачки (до "маковых зернышек"), снижение аппетита, удлинение утреннего сна. При опьянении психостимуляторами (марихуаной, "спайсами", амфетаминами, т.н. "легалками") – двигательное и эмоциональное возбуждение (вместо эмоционального возбуждения с двигательным торможением, как при алкогольном опьянении), ускорение мышления и повышенная смешливость, повышение аппетита, позднее засыпание (если признаки опьянения возникли вечером).

В карманах ребенка вы можете найти сигареты или специальные (стеклянные или из другого негорючего материала) трубки ("пипетки"), набитые табакоподобной измельченной травой с запахом не табака; реже – пакетики с травой, пахнущей коноплей.

В более тяжелых случаях, когда ребенок начинает употребление наркотиков сразу с героина, у него можно обнаружить шприц (1-2-миллилитровый или инсулиновые, с короткой тонкой или "инсулиновой" иглой), следы от уколов на локтевом сгибе, запястьях и голенях, реже в других более скрытых местах. Характерны пропажи денег, так как этот наркотик не дешевый.

Во всех случаях вы можете определить, что опьянение не похоже на алкогольное, не сопровождается запахом алкоголя изо рта.

 

Ваша реакция на начало употребления наркотика ребенком – реакция любящих ребенка родителей!

В качестве первой реакции не годятся злость, отчаяние, унижение, сравнение ребенка с другими более успешными детьми.

Помните: в любом случае начало употребления наркотика – это завершение какого-то нераспознанного вами серьезного кризиса развития личности у вашего ребенка.

Этот кризис вам надо изучать и вместе преодолеть.

Не стремитесь в первой беседе достичь, во что бы то ни стало, признания ребенка в том, что он употребил наркотик. Рекомендуем вам, независимо от того, сознался ребенок или нет, заявить о своей безусловной любви к нему, но и собственную строго отрицательную позицию по отношению к наркотикам, в том числе и к их употреблению вашим ребенком.

 Для прояснения ситуации вы можете предложить ребенку обратиться:

- по телефону экстренной психологической помощи ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков" (г. Н.Новгород, ул. Красных партизан, д. 8-а, лит.Б) 293-10-93;

- в химико-токсикологическую лабораторию Нижегородского областного наркологического диспансера для анализа на наркотики, алкоголь и другие психоактивные вещества (г. Н.Новгород, ул. Ильинская - 78а, круглосуточно) 433-65-24.

 

Вы можете самостоятельно протестировать ребенка                           при помощи тест-полосок, приобретенных в  аптеке.

Немедленно психологически сблизьтесь с ребенком и вызовите у него доверие к себе:

- проводите с ним как можно больше времени, желательно – вообще непрерывно (за счет участия всех родственников в разрешении проблемы);

- увеличьте ласковый физический контакт с ребенком: обнимания, поцелуи, поглаживания, массаж спины, шейно-воротниковой зоны, головы;

- начните кормить его чаще (до 6 раз в день) и как можно более вкусно, интересно, разнообразно; совместно придумывайте блюда; давайте много витаминов группы "В", ноотропов для стимуляции интеллекта (пирацетам, ноотропил, пантогам и др.);

- говорите обо всем, что раньше интересовало ребенка и, по вашим предположениям, может его заинтересовать сейчас;

- попробуйте присоединиться к его хобби, независимо от того, какими бы они вам не представлялись – просмотру или чтению боевиков или фантастики, компьютерным играм, кулинарии, и в них помогайте ему переживать ситуации успеха;

- попробуйте найти новые интересные совместные занятия с ребенком (рукоделья, ремесла, творчество и др.);

- определите у ребенка наиболее привлекательные для него школьные предметы и на их основе помогите ему быстро восстановить успеваемость и само желание (мотивацию) учиться; потом вы можете начать помогать по наиболее трудным предметам;

- ежедневно подводите вместе с ребенком положительные итоги дня: что было у него успешного, интересного, радостного; ведите с ним дневник позитивных итогов дня.

Описанный подход соответствует принципам позитивной психотерапии подростков.

Если же вы ходите что-то критиковать в ребенке, то критикуйте только отдельные поступки или черты, но никогда не ребенка в целом как личность.

Главное, чтобы каждый раз после критики вы (твердо и с оптимизмом!) перечислили ребенку все позитивные проявления его личности (дела, поступки, принятые решения и др.), которые, по вашему мнению, говорят о его способности преодолевать проблемы.

Ваш ребенок должен точно знать ваши представления о сильных сторонах (ресурсах развития) своей личности – именно они-то являются психологической защитой ребенка от наркотиков.

Вместе с ребенком анализируйте его психологические проблемы.

Кроме приведенных выше факторов риска, началу употребления наркотиков в подростковом возрасте способствуют кризисы самого подросткового возраста: кризисы отношений влюбленности; подростковые попытки выйти из под опеки родителей; реакция на хронические конфликты или развод родителей.

Каждое обсуждение проблемы начинайте с детального рассказа ребенка о ней, а заканчивайте совместным поиском способов (алгоритмов) ее решения и составлением плана реализации этих способов; тогда на следующий день совместно анализируйте эффективность действия ребенка, поддерживайте его стремление выйти из кризиса.

В результате таких психологических бесед вы решаете важнейшие задачи:

- во-первых, учите ребенка планировать свои успехи, лучше понимать сильные стороны своей личности;

- во-вторых, готовите ребенка к консультации у врача психиатра-нарколога или медицинского психолога детской наркологической службы.

Такое консультирование совершенно необходимо, даже если ребенок будет вас клятвенно заверять (манипулировать вами!), что он "все понял", "такого больше не будет".

Не доводите дело до повторного употребления наркотика, тем более – до систематизации употребления!

Консультирование в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков", детской наркологической службе бесплатное, с сохранением анонимности, врачебной тайны, вплоть до анонимности обращения и лечения.

После консультирования можно пройти курс реабилитационных программ как в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков", так и в детской наркологической службе.

Само консультирование ребенка, употребляющего наркотики (как и алкоголь), но без признаков зависимости от них, по нормам Минздрава России, должно длиться 1 год.

Специально для родителей подчеркнем: если ребенок не хочет идти на консультацию к врачу психиатру-наркологу – это можно объяснить теми же подростковым реакциями.

Главное, чтобы вы сами непрерывно консультировались у детского врача психиатра-нарколога и медицинского психолога, совершенствовали навыки психологического воздействия на ребенка – становились психотерапевтами для него.

Если ваш ребенок продолжает употребление наркотика – что делать?

Обычно это означает, что выявленный вами "первый" случай употребления наркотика был в действительности у ребенка не первым, и у него, может быть, уже есть зависимость от него.

Для этих случаев мы предлагаем:

- немедленно проконсультировать ребенка (телефоны приведены ниже);

- организовать для ребенка своеобразный "стационар на дому": круглосуточное пребывание с ним кого-то из родственников с применением описанной выше позитивной психотерапии и назначенного врачом лечения; можно временно вывести ребенка на домашнее обучение и общение со сверстниками тоже переместить в дом.

В отдельных случаях можно рекомендовать курс лечения ребенка в психоневрологической больнице или в наркологическом стационаре,                  но – только по решению вашего лечащего врача детского психиатра-нарколога.

При любом варианте организации лечения оно должно быть непрерывным: по нормам Минздрава России – 5 лет. Никакие отдельные "курсы лечения" или отдельные "чудодейственные" или "одномоментные" лекарства и методы не действуют.

 

Можно ли применять наказания ребенка в борьбе с употреблением им наркотиков?

Основной подход поведенческой психотерапии наркоманий – гармоничное сочетание поощрений и наказаний.

В качестве "наказаний" можно рекомендовать различные ограничения: на общение с психологически и наркологически "ненадежными" сверстниками; на "пустое" время препровождение; на выход из дома; на зрелища и другие простейшие способы развлечений и т.п.

Главное в том, что одновременно с "наказаниями" вы будете применять методы психологического сближения с ребенком и массу поощрений любых его успешных дел.

Можно рекомендовать составление "договора с подростком": точно регламентировать, что он (совместно с взрослыми или самостоятельно) делает в течение дня/недели, за что и чем он будет поощряться; уместна и балльная система оценки успешности ребенка.

 

Консультации психологов,  врачей психиатров-наркологов можно получить:

- в ГБОУ ДОД ДООЦ НО "Дети против наркотиков", 293-10-93

- Диспансерное отделение (консультирование жителей области),               433-65-24;

- Детское Диспансерное отделение № 1 (для жителей Автозаводского и Ленинского районов г. Н.Новгорода) , 245-11-20;    294-46-30;

- Детское Диспансерное отделение № 2  (для жителей Канавинского, Московского и Сормовского районов г. Н.Новгорода), 241-72-55;

- Детское Диспансерное отделение № 3  1 (для жителей Нижегородского, Советского и Приокского районов г. Н.Новгорода),               433-97-47;

- Детское диспансерное отделение дзержинского филиала (консультирование жителей Дзержинска и Володарского района),                  8 (831) 3-26-53-10.

 

Врачи-психиатры-наркологи в районах области работают в составе детских или объединенных поликлиник центральных районных/городских больниц: звоните в регистратуру и выясняйте.

 

 

 


Концепция по информированию о вреде злоупотребления алкоголем.

"Телефон доверия" ГУ МВД России по Нижегородской области 8 (831) 268 68 68


Профилактика заболеваний


ВНИМАНИЕ! ГРИПП!

Уважаемые родители!
По вопросам питания можно обратиться в кабинет 307 к Гоар Ишхановне Хачатрян строго во вторники и пятницу с 14 до 16 часов!

Информация о возможностях, предоставляемых выпускникам при выполнении испытаний комплекса ГТО (вся информация на официальном Интернет-портале «Готов к труду и обороне» по адресу www.gto.ru)


Уважаемые родители! Информацию о конкурсном отборе детей в ФГБУ МДЦ "Артек" вы можете получить на сайте Администрации Канавинского района http://kanavino.org/index.php/otdih-detej


Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые педагоги, родители и гости. Сегодня у нас замечательный праздник, день знаний, начало нового учебного года. 52 школа в 79 раз открывает свои двери новым ученикам. За эти годы 52 школу окончили более 7 тысяч выпускников, многие из которых привели сюда учиться своих детей, внуков и даже правнуков. Мы гордимся традициями нашей школы, а это формирование у учащихся стремления к знаниям и чувства любви к своей Родине, это уважение к каждому человеку и к маленькому, и к большому, это сплочённый дружный коллектив единомышленников: учеников, учителей, родителей. Мы гордимся нашим педагогическим коллективом, среди которого есть заслуженные учителя Российской Федерации, Почетные работники общего образования, отличники народного Просвещения, победители конкурсов профессионального мастерства. Мы гордимся успехами наших учеников. Так в прошлом учебном году 10 учеников нашей школы стали призерами и победителями муниципального этапа олимпиад по предметам: история, обществознание, английский язык, русский язык, физика, технология, искусство. Прекрасные результаты ЕГЭ позволили всем нашим выпускникам поступить в высшие учебные заведения. В прошлом учебном году наши ребята заняли 1 место в городских конкурсах: «Ты-Нижегородец», «Личность, Карьера, Успех», «Юный экскурсовод», «Историческая выставка», «Серебряные колокольчики» и других.

Дорогие ребята, в новом учебном году я хочу пожелать вам хорошей учебы, быть активными, творческими, инициативными, участвовать и побеждать в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. В добрый путь, в мир знаний, дружбы, добра!

С уважением, директор школы Елена Семеновна Поташник

Наша школа сотрудничает с частным учреждением дополнительного образования "Грамматейка" Сайт: http://gramoteika.com/

ОТКРЫТ НАБОР ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4-7 ЛЕТ НА 2015-2016УЧЕБНЫЙ ГОД ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОДГОТОВКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ"

Комплектование групп будет проходить до августа. Телефон для записи 8-903-603-48-16

Требования к одежде детей

 

«На что необходимо обратить внимание при покупке 

одежды  для школы»

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде.

Одежда служит человеку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений.

С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы.

Родителям необходимо знать, что современная одежда, которую можно использовать в качестве школьной формы, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и модной.

При выборе  одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем меньше  процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате нарушается тепловой обмен и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон может привести к возникновению у детей аллергии.

Крой школьной формы, не должен мешать естественным процессам организма. Недопустимы оголенные животы и заниженные талии. Отсутствие одежды на животе и пояснице в холодный период может привести у девочек к различного рода воспалениям, а  при сжатии пояснично-крестовой области происходит зажимание сосудов, которые отвечают за снабжение кровью половых органов, за функционирование мочевого пузыря и спинного мозга. По этой же причине школьная форма не должна быть слишком узкой.

      Одежда, в которой  дети  посещают образовательную организацию, функционально относится ко 2-му (платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки, костюмы без подкладки, свитеры, джемперы) или 3-му слою (пальто, куртки, плащи, костюмы на подкладке и др.аналогичные изделия). Перед выпуском в обращение на рынок детская одежда должна пройти оценку (подтверждение)  соответствия требованиям  технического регламента таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (далее – ТР ТС 007/2011) в форме сертифицирования (2-й слой) или декларирования (3-й слой).

Одежда, прошедшая оценку, маркируется  единым знаком обращения продукции.                                   

                                                       

В случае индивидуального заказа детской одежды (в ателье), ткань, которая будет использоваться для пошива, должна соответствовать требованиям ТР ТС 007/2011.

 

Это полезно знать родителям:

  1. Внимательно изучите маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке. 

Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием: даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

  1. Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов. На изделие должен быть документ в виде сертификата или декларации о соответствии ТР ТС.
  2.  Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны для здоровья вашего школьника, который проведет почти целый день в этом костюме.
  3.  Лучше подобрать для ребенка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели.

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В Нижегородской области с целью повышения уровня информированности населения и пропаганды иммунизации проводится ежегодная широкомасштабная акция - Европейская Неделя Иммунизации (ЕНИ).

Согласно национальному календарю профилактических прививок в РФ всем детям до 17 лет вводится 10 вакцин бесплатно за счет федерального бюджета.

Только прививки могут защитить ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп.

Чем же опасны перечисленные инфекционные заболевания?

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной инвалидности.

Острый гепатит В - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы. Последние годы отмечается значительный рост коклюша, в том числе зарегистрирован летальный исход у ребенка до 1 года.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно- сосудистой и нервной систем. Часто дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.

Столбняк - возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Заболевание регистрируется на территории области регулярно.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори крайне неблагополучна.

Эпидемический паротит (свинка) - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Туберкулез - длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту, диаскинтест).

Грипп - вирусное острое респираторное заболевание, который опасен бьютрым развитием тяжелых осложнений с летальным исходом.

За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.

В настоящее время все больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. С одной стороны они боятся, что, не сделав прививку ребёнку, они подвергают его здоровье опасности в будущем, с другой стороны родителям страшно, что у ребёнка на прививку разовьется тяжёлая реакция.

Насколько же обоснованы эти опасения?

Во-первых, в Российской Федерации функционирует системы оценки безопасности вакцин для здоровья населения и государственных испытаний вакцин. Перед тем как вакцина выпускается для массового использования, она проходит многоступенчатую проверку, которая включает в себя проведение различных опытов, экспериментов и клинических испытаний, которые оценивают степень безопасности той или иной вакцины.

Во-вторых, побочные реакции - это нормальная реакция организма на введение чужеродного антигена и в большинстве случаев отражают процесс выработки иммунитета. К примеру, причиной повышения температуры тела, возникшего после прививки, является выброс в кровь особых «посредников» иммунной реакции. Если побочные реакции имеют нетяжелый характер, то в целом - это даже благоприятный в плане выработки иммунитета признак.

Оценить тяжесть реакции на введение вакцины и при необходимости помочь ребенку может только медицинский работник.

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930