Пятница, 19.04.2024, 07:04

Сведения об ОО

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дружить без отличий

Готовь слова летом

— Мы презентовали программу «Радуга дружбы», — рассказывает учитель младших классов 52-й школы Наталья Текаева. — Посвящена она отдыху и оздоровлению детей и подростков во время летних каникул. Комплексная программа включила три лагеря: «Академия успеха», трудовой, труда и отдыха. Очень важно дать ребятам показать себя в деле, чтобы их порой корявое произношение не становилось объектомчьих-нибудь насмешек. Они знают и умеют порой больше, чем местные, и важно снять напряжение, дать им привыкнуть. Прогулочные группы также составляются с расчетом на то, чтобы детям было вместе интереснее, они дружили, учились друг у друга. У нас в школе сидят за партами ученики двадцати пяти разных национальностей, и очень важно, чтобы дети помогали друг другу с уроками, вместе облагораживали школьную территорию, жили одной большой многонациональной семьей. Мы проводим фестивали национальных культур, пробуем готовить блюда разных кухонь, спорим о многом на круглых столах. Дети с удовольствием рассказывают о традициях своего народа, узнают о других. В этом году, например, ребята из Австрии провели игру «Путешествие мигранта», где все участники пытались представить себя в роли переселенца.

Школярам — бесплатно

С 1 декабря вступил в силу закон, который обязывает взрослых мигрантов проходить платное тестирование на знание русского языка. Дети из таких семей должны знать язык на базовом уровне, иначе школа может не принять ребенка. А приходят в классы ребята, которые еле-еле могут объясниться… В школе № 52 стараются сделать все, чтобы дети быстро выучили основные понятия, а языковая практика в содружестве с русскими ребятами ускоряет процесс. Проходят дополнительные занятия после уроков, учителя стараются помочь каждому ребенку.

Каждая школа, которая не боится открывать двери перед иностранными детьми, должна иметь не только определенную систему образования, но и высококвалифицированных педагогов. Филологов, специализирующихся на обучении иностранных граждан, готовит Нижегородский лингвистический университет.

Нужны особые знания

Учителей, умеющих работать с иностранцами, не хватает, а количество детей-мигрантов растет. Любой урок в классе, где половина детей плохо понимает по-русски, проходит в особенном режиме, педагоги придумывают технологии обучения, которые будут доступны всем и не затормозят обучение русскоязычных детей. Здесь говорят о необходимости открывать курсы для преподавателей, готовить специалистов. В Москве отметили, что опыт нижегородцев говорит о том, что выделять мигрантов в отдельные школы и классы нецелесообразно. Дружба, толерантность сбрасывают оковы, помогают детям преодолевать трудности.

Алла МАКАРОВСКАЯ.
Фото автора.

Комментарий

Елена ПОТАШНИК, директор средней школы № 52:

— В конкурсе такого высокого уровня, как «Диалог — путь к пониманию», мы участвовали впервые. Нам вдвойне приятно, что наша школа вышла в финал и победила. Значит, идем правильным путем. Важным пунктом в достижении межнациональной толерантности стал новый предмет — основы светской этики. Там говорят о сокровенном и общем для всех: и о религиях, и о важных качествах людей, таких как честь, достоинство, совесть. Этот курс полезен ребятам, он укрепляет дружбу детей, искореняет всяческое деление на «русский» и «нерусский». А что касается религии, мы считаем это делом семейным. Наши дети с родителями посещают храмы, мечети, синагоги, а в школе обучаются все вместе.

Категория: Мои статьи | Добавил: Sekretar (22.03.2014)
Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск